Фото Санкт-Петербурга
Gallery: Мойка

 
Петропавловская крепость

Адмиралтейство

Исаакиевская площадь, площадь Декабристов, Медный всадник и Английская набережная

Исаакивский собор

Дворцовая набережная, площадь

Университетская набережная, Стрелка Васильевского острова

Петровская набережная и Петроградская сторона

Невский проспект

Площадь Искусств, Манежная и Итальянская улица

собор Спас на крови

Инженерный замок

Московский проспект Сенная площадь

Загородный поспект, Владимиркая площадь, улица Рубенштейна

Фонтанка

Мойка

Канал Грибоедова

Улицы Санкт-Петербурга

Мало-Конюшенный мост
Send as PostcardSend as Postcard

«ТРЕХКОЛЕННЫЙ» МОСТ (МАЛО-КОНЮШЕННЫЙ И ТЕАТРАЛЬНЫЙ). 1829-1830 гг., инж. Е. А. Адам, В. Треттер; 1950-е, 1990-е гг. (реставрация).
Композиция из чугунных мостов через Мойку и канал Грибоедова. Этими же авторами создан Большой Конюшенный мост (1828 г.), подвергшийся в 1935 и 1951 гг. реставрации. Эти мосты, особенно Мало-Конюшенный и Театральный,- подлинные шедевры инженерного и архитектурного искусства, образцы научно-технической мысли своего времени.
над Мойкой мы видим оригинальное сооружение - композицию мостов, перекрывающих Мойку и канал Грибоедова тремя пролетами с одной средней опорой. Это едва ли не единственная в мире композиция такого рода. В этой своеобразной связке находятся два моста-Мало-Конюшенный и Театральный. Авторы проекта этого сооружения - инженеры Е. А. Адам и Г. Треттер.
Название Театрального моста хранит память о стоявшем здесь, на юго-западном углу Марсова поля, театральном здании. Еще при жизни царицы Елизаветы тут был сооружен деревянный манеж, в котором выступали заезжие иностранные труппы. Со временем постройка обветшала, и в 1782 году был выстроен новый деревянный театр. Сохранилось описание его, данное современником: «Сцена очень высока и обширна, а зала, предназначенная для зрителей, образует три четверти круга. Лож не имеется, но, кроме паркета и партера со скамейками, сделан трехъярусный балкон, возвышающийся один над другим и окружающий залу без всяких промежутков... Живопись очень красива, и вид весьма хорош, когда при входе видишь зрителей, сидящих, как в древности, амфитеат-рально. Кроме главного подъезда, сделано еще шесть выходов, весьма пространных и так устроенных, что в случае пожара публика сможет выйти в несколько минут». Здесь выступал «Вольный российский театр», в нем деятельное участие принимал талантливый актер и режиссер И. А. Дмитревский.
Денис Фонвизин («друг свободы», как назвал его А. С. Пушкин) в 1782 году закончил работу над комедией «Недоросль». К этому времени в стране, еще недавно охваченной пожаром крестьянской войны, руководимой Емельяном Пугачевым, торжествовала реакция. Царица Екатерина II сбросила маску показного либерализма. И тщетны были попытки Фонвизина продвинуть на казенную сцену (в Эрмитажный театр) свою сатирическую комедию. Оставалось лишь поставить ее в «Вольном», то есть частном, театре на Марсовом поле. Дмитревский (друг Фонвизина) играл Стародума, в спектакле участвовали известные в Петербурге актеры Шуйский и Плавильщиков. Первое представление состоялось 24 сентября 1782 года. По свидетельству современников, «театр был переполнен и публика аплодировала пиесу метанием кошельков».
Прошло несколько лет. Здание театра опустело, зияло черными проемами окон. Однажды проезжавший мимо Павел I недовольно спросил: «А что это за развалина?» Ему объяснили, что эта полуразрушенная постройка осталась от театрального здания. «К утру чтобы этого не было!» - приказал Павел. Приказ был выполнен. Это- 1797 год...

 

  Любительская фотография Сосновый Бор.