Фото Санкт-Петербурга
Gallery: Фонтанка

 
Петропавловская крепость

Адмиралтейство

Исаакиевская площадь, площадь Декабристов, Медный всадник и Английская набережная

Исаакивский собор

Дворцовая набережная, площадь

Университетская набережная, Стрелка Васильевского острова

Петровская набережная и Петроградская сторона

Невский проспект

Площадь Искусств, Манежная и Итальянская улица

собор Спас на крови

Инженерный замок

Московский проспект Сенная площадь

Загородный поспект, Владимиркая площадь, улица Рубенштейна

Фонтанка

Мойка

Канал Грибоедова

Улицы Санкт-Петербурга

Соляной городок
Send as PostcardSend as Postcard

СОЛЯНОЙ ГОРОДОК. Наб. реки Фонтанки, 10. 1716-1748 гг арх. Д. Трезини, Г. И. Маттарнови, И. К. Коробов, И. Я. Шумахер (Партикулярная верфь); 1780-е гг, арх. Ф. И. Волков (склады для соли и вина); 1869-1870 гг., арх. Л. Ф. Фонтана, В.А.Гартман (перестройка для Всероссийской промышленной выставки)-1870-е гг.- начало XX в. (реконструкция в связи с созданием музеев и учебных заведений).
Деревянная Партикулярная верфь была предназначена для постройки небольших судов. Здесь трудились корабельные мастера из Голландии, Великого Устюга, кузнецы, столяры и резчики из Астрахани, живописцы из Москвы и других городов. Резьбу, которой украшали корабли, затем золотили или раскрашивали. Эта работа поручалась живописным мастерам высокого класса, среди них был Иван Никитин, переведенный в Петербург из Москвы. Нередко Иван Никитин с товарищами выполняли живописные работы и за пределами верфи-в Петергофе, Александро-Невском монастыре, Зимнем и Летнем дворцах, в Петропавловском соборе. Довольно часто живописцу приходилось выполнять заказы и в церкви св. Пантелеймона.
В 1780-е гг. верфь перевели на Выборгскую сторону, а в ее помещениях устроили склады соли и вина, давшие название городку. После пожара (все здания здесь были деревянные) видный зодчий Ф. И. Волков перестроил прежние склады, а почти через сто лет, в 1870 г., здесь начали строительство
ний-павильонов для размещения экспонатов Всероссийской промышленной выставки. Правда, для этой цели использовали и некоторые старые здания, которые были частично перестроены в соответствии с проектом, разработанным под руководством л ф фонтана, назначенного главным архитектором выставки. Фасад Соляного городка, выходящий на набережную Фонтанки, был дополнен нарядным порталом, обильно декорированным скульптурой. Ряд временных выставочных построек в «русском стиле» был возведен по проектам В. А. Гартмана.
Открытие грандиозной выставки состоялось в мае 1870 г. И сразу же слава о ней стала не только всероссийской, но и всеевропейской. Здесь экспонировались образцы текстильной промышленности, судостроения, печатная продукция, древние иконы, произведения прикладного искусства, быта, украшения из серебра и золота, изделия мастеров Средней Азии, военная техника.
В 1880 г. посетители смогли побывать на первой в России электротехнической выставке и на выставке садоводства, полеводства и огородничества. На территории Соляного городка также разместились музеи - Технический, Прикладных знаний, Кустарный, Военно-педагогический, Сельскохозяйственный, Русское техническое общество.
Одним словом, в этом квартале города действительно бурлила жизнь. Он по праву снискал славу общественного и культурно-просветительного центра Петербурга и России. В павильонах читались лекции, выступали крупнейшие поэты, проводились съезды инженеров и техников, осуществлялась широкая пропаганда технических знаний. В Соляной городок приезжали Ф. М. Достоевский, И. Е. Репин, Л. Н. Толстой, Д. И. Менделеев. Посетители слушали лекции основоположника системы физического образования П. Ф. Лесгафта. В одном из симфонических концертов, состоявшемся на выставке, выступил девятнадцатилетний композитор и пианист С. В. Рахманинов.

 

  Любительская фотография Сосновый Бор.