Фото Санкт-Петербурга
Gallery: собор Спас на крови

 
Петропавловская крепость

Адмиралтейство

Исаакиевская площадь, площадь Декабристов, Медный всадник и Английская набережная

Исаакивский собор

Дворцовая набережная, площадь

Университетская набережная, Стрелка Васильевского острова

Петровская набережная и Петроградская сторона

Невский проспект

Площадь Искусств, Манежная и Итальянская улица

собор Спас на крови

Инженерный замок

Московский проспект Сенная площадь

Загородный поспект, Владимиркая площадь, улица Рубенштейна

Фонтанка

Мойка

Канал Грибоедова

Улицы Санкт-Петербурга

Храм Воскресения Христова (Спас на крови)
Send as PostcardSend as Postcard

директору музея "Исаакиевский собор" Г.П.Бутикову удалось доказать сначала руководству города, а затем и чиновникам Министерства культуры историческую и художественную ценность этого храма. Он же ходатайствует о передаче памятника своему музею в качестве филиала, для проведения реставрационных работ и открытия в будущем музея.
Исполком Ленгорсовета 20 июля 1970 года принимает решение № 535 "Об организации филиала музея "Исаакиевский собор" в здании бывшего храма Спаса на крови". Передача храма-памятника на баланс музея состоялась 12 апреля 1971 года.
К этому времени храм Воскресения Христова находился в аварийном состоянии и требовал срочной реставрации.
Сначала был выполнен большой объем общестроительных и инженерных работ, без которых реставрацию начинать было невозможно. Параллельно научные сотрудники музея изучали архивные материалы по Спасу на крови, и не только в Ленинграде, но и в Москве, Свердловске и Барнауле. Для определения состояния декоративно-художественного убранства памятника и выдачи рекомендаций по реставрации заключались договоры с институтами и научно-исследовательскими лабораториями.
Непосредственно к реставрации приступили только в 1980 году.
Первый этап научно-реставрационных и восстановительных работ был завершен 19 августа 1997 года, и музей-памятник "Спас на крови" открыл свои двери для посетителей. Основа его экспозиции - архитектура и художественно-декоративное убранство.
В силу своей специфики музей экспонирует произведения культового искусства, гармонично сочетающие в себе художественно-информационную и мемориальную ценность.
Экспозиция музея "Спас на крови" - одно из средств познания отечественной истории и культуры. Он видит свою задачу в раскрытии исторической и художественной ценности собора, позволяет нашим современникам испытать чувство сопричастности к отечественной истории и культуре.
Храм Воскресения Христова - единственный сохранившийся в Петербурге памятник императору Александру II.
Трагические события 1 марта 1881 года нашли свое отражение не только в сени храма-памятника, но и в здании ризницы, где уже несколько лет работает выставка "Император Александр II. 1818-1881", посвященная погибшему императору.
Ближайшие задачи государственного музея "Спас на крови" - восстановление прежнего статуса историко-мемориального комплекса.

История создания
В Санкт-Петербурге, на набережной канала Грибоедова, привлекает внимание удивительное здание храма Воскресения Христова (Спаса на крови). Его разноцветные эмалевые купола господствуют над окружающими сооружениями, и вместе с куполом Исаакиевского и шпилем Петропавловского соборов создают архитектурный акцент в панораме центральной части города.
Освященный в честь праздника Воскресения Христова, храм представляет собой уникальный памятник русской архитектуры и монументально-декоративного искусства конца XIX века.
Собор возвели на месте, где 1 марта 1881 года был смертельно ранен император Александр II. Это дало храму второе, более часто употребляемое название - "Спас на крови".
Изначально этот собор возводился как храм-памятник, мемориал на месте смертельного ранения императора.
Александр II Освободитель был, бесспорно, одним из выдающихся государственных деятелей России. Его социальные, военные, экономические реформы, строительство железных дорог в невиданных прежде масштабах, освобождение крестьян от крепостной

 

  Любительская фотография Сосновый Бор.